?

Log in

No account? Create an account
ЭЕЭ

Верхняя запись ЭЕЭ: сообщения об ошибках, дополнения и уточнения

Перед вами журнал Электронной еврейской энциклопедии.

В комментариях к этой записи предлагается оставлять сообщения об опечатках, фактических ошибках и других неточностях в тексте статей энциклопедии. При указании на погрешности предлагайте, пожалуйста, свой вариант исправления текста. Здесь же вы можете предложить дополнения к тексту уже существующей статьи, либо рекомендовать редакции ЭЕЭ ввести новую статью в корпус энциклопедии.

Если вы желаете обменяться мнениями по тематике статей Электронной еврейской энциклопедии, используйте, пожалуйста, Дискуссионную группу ЭЕЭ (для участия в группе необходимо зарегистрироваться).

Comments

Мамшит

http://www.eleven.co.il/article/12598
в статье говорится, что "Набатейский город основан во второй половине 1 в. н. э."
в другом источнике (http://lib.cet.ac.il/Pages/item.asp?item=3943&kwd=3341)
העיר הנבטית הראשונה נבנתה בממשית בתקופה הנבטית התיכונה (תנ"ת), במחצית השנייה של המא הראשונה לפסה"נ, כאשר הושלם ייסוד הכוכב הנבטי של שש הערים בנגב
В путеводителе Марины Фельдман (http://piratyy.h14.ru/a/nabate.html) "Мамшит был основан во второй половине I в."
Нельзя ли уточнить, к царствованию какого из набатейских и/или иудейских царей относят самые древние строения Мамшита?

1150 или 1222?

Не знаю, где правильно:
у вас: http://www.eleven.co.il/article/11672
Ибн Я‘иш (умер около 1150 г., Лиссабон), португальский государственный деятель.

сравним:
http://www.crownofdavid.com/english/ibnyahya.htm
78. Yahya Ibn Yaish (Yahya el Negro); b. ca 1150; d. 1222;
http://www.members.aol.com/rdavidh218/davidicdynasty.html
(82) Yahya Ha-Nasi, or Yahya Ibn Yaish, or Don Yahya "El Negro", Lord of Aldeia dos Negros, Portugal (d 1222/7);
http://en.wikipedia.org/wiki/Yahia_Ben_Rabbi
Yahia Ben Rabbi, also known as Yahya Ha-Nasi, Yahya Ibn Yaish, Dom Yahia "o Negro" or Don Yahia "El Negro" (died 1222)

Re: 1150 или 1222?

Большое спасибо за интерес к нашему ресурсу. Ваше сообщение передано научному редактору.
Интересно, что у нас дата совпадает с англоязычной JewishEncyclopedia в 12 тт.: Yaḥya ibn Ya'ish. Flourished in Lisbon in the eleventh century; died about 1150.

Re: 1150 или 1222?

У них тоже несостыковка:
http://en.wikipedia.org/wiki/Yahia_Ben_Yahi_III - тут написано, что сын его родился в 1115
а отец умер в 1196.
Вот и получается, что Ибн Яиш родился после! рождения своего младшего сына. Или все-таки умер? Задолго до смерти своего отца? Тоже странно. :(

Re: 1150 или 1222?

Научный редактор: было два человека по имени Yaḥya ibn Ya'ish. Один — Ибн Я‘иш (умер около 1150 г., Лиссабон), который фигурирует у нас, и другой, менее знаменитый, умерший в 1222 г., из-за которого и возникла неразбериха.

Re: 1150 или 1222?

Спасибо большое. Т.е. получается:
Яхья Ибн-Я'иш (Негро) (умер ~1150) -> Яиш Ибн-Яхья (Негро) -> Яхья Ибн-Я'иш (Негро) (1150-1222, видимо, назван в честь деда) -> Иосиф Ибн-Яхья (Азакен) (1210-1264)
Правильно?

Re: 1150 или 1222?

По-видимому, правильно, хотя мы не располагаем достаточными данными для однозначного ответа.

По вашим письмам

Уточнение к статье Сефарды по замечанию sima_korets.
Почему в статье Гемара написано , арамейское גְּמָרָא, буквально `завершение` ?
Это значение существует лишь на иврите, а не в арамейском.

Re: завершение и не только

  1. В статье Гемара написано «גְּמָרָא, буквально `завершение`, `изучение`, `воспринятое от учителя`».
  2. Ваш вопрос передан научному редактору.
  3. Супруге горячий привет.

Re: завершение и не только

Спасибо за реакцию.
Мой вопрос заключается в том, откуда взялся такой перевод "завершение".
В статье http://www.eleven.co.il/article/13210 Печерский Александр
написано, что он до 1955 года жил в Москве и работал директором
кинотеатра.

В других источниках содержатся иные данные.
Например
"После войны он жил в Ростове, работал администратором в Театре
музыкальной комедии, но после 1948 года, когда началась борьба с
<<безродными космополитами>>, пять лет не мог устроиться на работу. Он
жил на иждивении жены Ольги, с которой познакомился в подмосковном
госпитале. После смерти Сталина Печерский смог устроиться на
машиностроительный завод."
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2043

Я бы рекомендовал редакции связаться с родственниками Печерского для
пополнения и уточнения статьи.
http://toshagvozd.livejournal.com/profile
В статье Алжир (http://www.eleven.co.il/article/10139) написано
В Израиль со времени образования государства репатриировалось около 25,7 тыс. евреев.

А вот тут http://wojac.com/history.html написано, что с 1948 года в Израиль перебралось 110 тысяч евреев из 140 тысяч живших в Алжире.

Как объяснить такую гигантскую разницу в цифрах?

Re: разница

Действительно интересно. Возможно, объяснение в том, что ошибочно указано направление эмиграции. См., напр., The Jews of Algeria на Jewish Virtual Library:
After being granted independence in 1962, the Algerian government harassed the Jewish community and deprived Jews of their economic rights. As a result, almost 130,000 Algerian Jews immigrated to France. Since 1948, 25,681 Algerian Jews have immigrated to Israel.


Re: разница

То есть скорее всего опечатка у WOJAC... Но такая ошибка полностью меняет всю картину по направлению расселения еврейских беженцев из арабских стран. Не подскажете какой-нибудь достоверный источник по совокупным данным для исправления вот этой статьи?
Уточнение-вопрос к статье о Мазкерет Батья. В Музее нам рассказали, что поселение основано членами группы Ховевей Цион из поселения Павловка Гродненской губернии. На современной карте Белоруссии есть поселок Павлово, Пружанского района Брестской области (на границе с Гродненской). История Павлова очень похожа на историю Павловки, которую нам рассказали в музее. Возникает ощущение, что речь идет об одном и том же населенном пункте. К сожалению, мне не удалось найти информации о том, что поселок был переименован. http://paintervic.livejournal.com/79455.html - вот тут фото из музея и ссылки

(Анонимно)

По апостола Павла

http://www.eleven.co.il/article/13123 - интересная заметка, о том что учитель Павла, канонизирован у православных, считается, что он принял крещение. Интересно ваше мнение и ваш взгляд, а так же можно добавить это в статью о Павле.

http://days.pravoslavie.ru/ABC/mg.htm#gamaliil

(Анонимно)

Re: По апостола Павла

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8%D0%BB - тут более подробно

(Анонимно)

Орша

"В октябре 1905 г. в Орше произошел еврейский погром, во время которого было убито более 30 человек". Погром проходил 21-24 октября 1905 года. Убито 32 еврея. "В ноябре 1941 г. все еврейское население гетто было уничтожено. 20 евреев, пожилых плотников, не явились на построение и не проследовали к месту казни, они заперлись в одном из домов и сожгли себя". В ноябре 1941 года уничтожены не все евреи. Оккупанты нуждались в труде ремесленников, поэтому сохранили на некоторое время жизнь примерно 30 специалистам с их семьями. Факт сожжения указан ошибочно. Он относится к Мозырю, а не к Орше.

Здравствуйте,

Нельзя ли узнать, почему в энциклопедии отсутствует статья о Цецилии Бенционовне Бану, поэтессе и переводчике (в частности, персидского эпоса Шах-Наме)? Это сознательное упущение или просто "невозможно же всех упомнить"?

Заранее спасибо.

Шклов

http://www.eleven.co.il/article/14845
В 1668 г. Георг Корб, секретарь австрийского посольства при дворе Петра I, в записке, относящейся к 1699 г., отмечал, что шкловские евреи составляли в «городе богатейшее и влиятельнейшее сословие».

Как можно было в 1668 году написать о чем то, относящемся к 1699?

Re: Шклов

Спасибо. Исправлено.
ЭЕЭ-sm

Январь 2016

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com